SimCity 5 (рус. СимСити) (неофициально также SimCity 5) — компьютерная игра в жанре «градостроительный симулятор», являющаяся перезапуском популярной серии игр SimCity. Официальный анонс состоялся 6 марта 2012 года[2]. Игра вышла 5 марта 2013 года в США и 7 марта в России[3].Содержание [убрать]
1 Разработка
2 Игровой процесс
3 Многопользовательский режим
4 Offline режим
5 Критика и награды
5.1 Отечественные издания
6 Системные требования
7 Ссылки
8 Примечания

Разработка

Разработкой игры занимается американская студия [strong]Maxis[/strong], создавшая все (кроме SimCity Societies) ныне существующие игры серии SimCity. Однако Уилл Райт, основатель компании и главный дизайнер SimCity и других игр студии, не участвовал в разработке, поскольку теперь работает в другой студии — HiveMind[4], которая трудится над проектом Second Life.

Слухи о разработке новой SimCity ходили ещё в феврале 2012 года[5]. Официальный анонс игры состоялся 6 марта 2012 года на выставке «Game Developers Conference 2012». В этот же день вышел и первый ролик[6].

Через несколько дней после анонса в магазине цифровой дистрибуции [strong]Origin[/strong] появляется возможность предзаказать [strong]SimCity: Digital Deluxe[/strong] (специальное издание с различными бонусами) за 1499 рублей[7].

Впоследствии времени информация об игре систематически появлялась (и появляется) в разных блогах (на Facebook[8], Twitter[9] и непосредственно на самом сайте игры[10]) в виде роликов[11][12][13][14], посвящённых игровому процессу, и комментариев[15] разработчиков игры.

4 июня 2012 года на выставке «E3 2012» был представлен трейлер[16], на котором показан геймплей. Одновременно с этим состоялся анонс ещё одной игры из серии — SimCity Social[17].

19 февраля 2013 года, было объявлено что игра ушла в печать.
[править]
Игровой процесс

Как и в предыдущих версиях, ключевая задача SimCity — строительство города. Игрок выступает в качестве мэра: он определяется со специализацией и действует так, чтобы создать успешный мегаполис со счастливыми жителями. Игра начинается со строительства инфраструктуры, зонирования и обеспечения ресурсами: электроэнергией, водой, вывозом отходов[18]. По мере роста населения, капитала, строительства определенных типов зданий, игроку будут открываться новые возможности.

Новыми функциями являются ограниченность ресурсов и многопользовательская игра, но только ими не заканчивается. Например, для обеспечения максимальной реалистичности процессов в SimCity, был разработан движок [strong]GlassBox[/strong] и введено понятие агентов. Особенность движка состоит в том, что он моделирует игровой мир, опираясь на детали и свойства множества объектов в игре[19][20]. Агенты при этом выполняют детализацию суммы всех влияний от всех объектов, в конкретной точке на карте города.

Новую версию SimCity отличает глубокая проработанность: изогнутые дороги, зонирование районов, визуальные и аудио-эффекты. Типы зон будут включать в себя жилые, коммерческие и промышленные. Кроме того в Maxis создали так называемые «конструируемые миры»[21]. Они позволяют планировать свой город и обеспечивают гибкие настройки специальных зданий благодаря их модульности.

Режим мультиплеера обеспечивает связь игрока с соседними городами в регионе и со всем миром. Это необходимо для торговли, обмена ресурсами, и объединения игроков для создания крупных проектов. Внутри одного региона города могут быть связаны друг с другом посредством сетей, таких как автомобильные дороги, железные дороги и водные пути, линии электропередач. Некоторые особенности городов, такие как плотность дорожного движения и/или загрязнение воздуха, будут оказывать влияние на соседние города. Взаимодействие игроков и выставление им глобального рейтинга будет обеспечиваться посредством интерфейса Citylog[22].

Отдельная тема посвящена выбору специализации, хотя до выхода игры, о деталях известно мало. Известно, что игроки могут определять специализацию и экономическую стратегию своего города «от процветающего финансового рая до пропитанного нефтью индустриального комплекса»[23]. Можно построить центр развитой промышленности, туризма, образования, империи казино или другие[24]. Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Так как [strong]SimCity Societies[/strong], последняя игра серии, была не слишком удачной (64/100 на MobyGames[25]), разработчики решили вернуться к механике более ранней части серии — SimCity 4.
[править]
Многопользовательский режим

Одной из ключевых особенностей SimCity 5 является продвинутый [strong]мультиплеер[/strong]. На одной карте смогут играть шестнадцать человек, причем не будет требоваться их одновременное присутствие в игре. Игроки смогут наладить обмен ресурсами, а также строить «общие объекты», которые будут приносить пользу всем. Например, на выставке Е3 2012 была показана совместная постройка аэропорта: ориентированный на туризм город получил больше гостей, а город с развитой промышленностью — обзавелся ещё одним торговым каналом. Разумеется, данные постройки можно возвести и в одиночку, но на это уйдет куда больше времени и ресурсов.
[править]
Offline режим

Некоторые источники сообщают о возможности игры без подключения к интернету но информация не подтверждена. http://www.ex.ua/view/22909129
[править]
Критика и награды

Список серверов SimCity

Многие игроки столкнулись с тем, что они не могли войти даже в однопользовательскую игру, так как сервера компании EA были перегружены. Кроме того, отмечались случаи потери сохранённых игр из-за ошибок на сервере. Из-за этого рейтинг игры, например, на Amazon упал до 1 (при максимально возможном 5).[26]
[править]
Отечественные издания
[править]
Системные требования

Системные требования: Минимальные Рекомендуемые Максимальные
Операционная система Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Mac OS X
Процессор AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4000+
Intel Core 2 Duo Processor 2.0GHz
Оперативная память 1.5 Гб (XP)
2 Гб (Vista/7/8)
Видеоадаптер ATI Radeon HD 2x00
NVIDIA 7800 ATI Radeon X1800
NVIDIA GeForce 7800
Свободное место на HDD 10 Гб   Автор: Wiki