SimCity 2013 создавали великие стратеги и маркетологи, практически гроссмейстеры. Неужели они не знали, что пользователи рано или поздно отроют секрет, что моддинг в Сим Сити возможен?

Конечно, знали, но решили весь мир убедить в обратном, что бы когда обман откроется, мы с новой силой принялись обсуждать прелести игры. Это и есть просчитанная маркетинговая кампания, только вот с «осадочком». Ведь выходит, что представители компании Maxis нас обманывали.
Великий обман в SimCity открылся

Вначале они сказали, что основные процессы игры будет обрабатывать движок Glassbox на серверах EA, то есть за пределами компьютера пользователя. Поэтому нужно постоянное подключение к интернету, а иначе она не запустится. Однако две недели спустя после выхода игры моддер AzzerUK запустил игру в автономном режиме, показал видео на котором SimCity работает в оффлайн. Правда с поправкой, что ввиду отсутствия сервера в игре не сохраняются региональные особенности (то есть не видно других игроков и прогресс в других городах).

Позднее моддер в пыль стер утверждения EA о том, что игра требует хоть сколько-нибудь ощутимых ресурсов стороннего сервера и не подлежит моддингу. В частности в EA несколько раз утверждали, что нельзя сделать режим оффлайн-игры, потому что производительности домашних компьютеров не хватит для работы SimCity 2013. В своих статьях на сайте RockPaperShotgun, моддер довольно убедительно показал, что моддинг не утопия и почти полностью все вычислительные процессы происходят на наших ПК. Всё, что выполняют сервера EA — это обмен небольшими пакетами данных, например о количестве ресурсов в наших городах. А проблемы запуска SimCity были вызваны не большой нагрузкой, а плохой оптимизацией серверов.

Вся эта информация была опубликована на официальных форумах EA, пока в дело не вмешались представители проекта. Эрик Рейнолдс, старший директор по региональным связям у себя в твиттере попросил администрацию форума убрать сообщения о моддинге, пояснив, что вообще-то речь идет о «взломе» и «хаках», а не о модах.