Принципы возникновения и распространения пожара
Так бывает, что в вашем городе могут случиться различного рода форс-мажоры, в том
числе – стихийные бедствия. К ним нужно всегда быть готовыми. Взять, к примеру, пожар.
Его «источниками» могут стать заброшенные дома, дома, где живут бедняки, а также какой-
нибудь сумасшедший пироман. Благодаря симуляции полыхающее пламя выглядит
более чем реалистично! К тому же и распространяется оно, как в настоящей жизни: от жара
горящего здания могут загореться и соседние, причем скорость распространения пожара будет
зависеть от того материала, из которого они построены. К тому же здания могут взрываться.
Реализм происходящего основан и на действиях персонажей: некоторые из них будут спасаться
бегством, покидая горящие здания, но некоторые этого сделать не сумеют. Их придется спасать
пожарным, а пострадавших необходимо будет отправлять в больницы. Вот тут-то и пригодится
ваша предусмотрительность: обеспечив город наличием пожарных депо и госпиталями, вы
можете быть уверенными за будущее своего города и его жителей.
Экономический цикл
Благодаря наличию в игровом процессе единиц информации, называемых агентами, механизм
симуляции GlassBox отлично отрегулирован и практически совершенен. Передвигаются агенты по
определенным путям городских дорог. При этом сами агенты могут предстать в «облике» единиц
энергии, а также в виде товаров, сигналов тревоги или же в образе непосредственно самих
горожан. При этом у каждого агента имеются свои роль и цель, которую они должны выполнить в
процессе симуляции. К примеру, для горожанина-агента цель – ходить на работу, а для единицы
энергии – обеспечивать здания электричеством и т.д. Однако выбор, которые делаете вы,
способен повлиять и на цели агентов, изменив их путь, помешать выполнению поставленных
задач и прочее. Влияя на агентов, вы влияете на судьбу города в целом.
Что такое GlassBox?
В игре SimCity была применена новейшая технология симуляции GlassBox, позволяющая игрокам
влиять на жизнь обитателей города, а также непосредственно управлять всем городом вообще,
при этом контроль происходит одновременно на нескольких уровнях.
Для процесса симуляции был разработан уникальный сенсорный графический интерфейс,
заменивший различные графики и диаграммы. При этом управление осуществляется в режиме
реального времени. Эта технология дает возможность не только отслеживать изменения
прямо «здесь и сейчас», но позволяет физически перемещать здания, возводить новые, в том
числе и промышленные постройки, а также наблюдать за ответным изменением города на
ваши действия. С помощью GlassBox вы можете контролировать или изменять водные ресурсы,
энергоснабжение, дорожное движение, уровни социальной жизни персонажей и прочее.
Личности
Имея свой город, вы должны знать, что это не просто постройки и дороги, в нем живут и
действуют различные персонажи, причем не обезличенные какие-то фигурки, а настоящие
личности со своими характерами и особенностями. Да и профессия, в которой они
заняты, также влияет на их поведение: полицейские, к примеру, будут усердно следить за
порядком, задерживая грабителей и прочих «преступных элементов» (кстати, они также
наделены «личностными характеристиками»); работники медицинских служб отвезут
пострадавших в больницу, где обеспечат им надлежащий уход. Если в вашем городе есть
бездомные, то встретить их можно в парках, праздно там шатающихся, водители автобусов будут
заняты перевозкой пассажиров и т. д. Вам просто необходимо знать, на кого следует обращать
внимание, а кого нужно остерегаться, и тогда вы сможете уловить ритм вашего города, реагируя
на малейшее его изменение.
Разумные персонажи
Как уже упоминалось, любой житель SimCity – это агент механизма симуляции GlassBox, что
означает следующее: все персонажи и любой отдельно взятый элемент игры выполняют
заданные им функции. К примеру, рабочий будет ходить на завод или фабрику, ребенок –
учиться в школе и т.п. Кроме того, персонажи будут ходить в магазины за покупками, жить в
домах (каждый – в своем) либо, если это бездомный, – в любом месте, где придется, ездить
на общественном или личном транспорте, иногда застревая в пробках, которые сами же и
буду организовывать по той или иной причине. К тому же товары, которые будут производить
жители вашего города, также являются агентами – изменение их количества наглядно будет
демонстрироваться посредством интерфейса в виде изменения ресурсов. Таким образом, город в
целом – это центр симуляции, а ваши решения – способ влияния на нее.
Ответная реакция
Вы думаете, что ваши решения пройдут незамеченными со стороны обитателей города?
Напрасно! Жители SimCity чутко будут реагировать на каждое принятое вами решение, будь
то положительное или негативное. При этом и реакция горожан будет такой же. Постройте
парки, возведите общественные центры, школы, детские сады – и жители ответят вам своей
благодарностью, даже могут возвести вам прижизненный памятник в бронзе. Если же ваши
действия вызовут недовольство у ваших «подопечных», то ожидайте скорой забастовки или
массовых демонстраций перед Городской Думой. Кроме того, игнорируя нужды горожан, вы
получите массу проблем в виде запустения, беспорядков и хаоса, исправить которые будет
довольно сложно.